Eng

Rus


Non-Linear Book Builder.

What is NLBB?

NLBB is an editor, that was specially designed for creating interactive literature with diversified plot. You can use it for creating Visual Novel, Point & Click, Hidden Object genre games, and also famous text stories Choice Of Games.

Key features

  1. NLBB editor is visual, it means you can see the scheme of your story in a pictorial way.
  2. NLBB – кроссплатформенный (Windows, Mac, Linux).
  3. NLBB is a cross-platform (Windows, Mac, Linux).
  4. It supports export to different formats (QSP, INSTEAD, URQ, PDF, HTML and others).
  5. NLBB is absolutely free and open-source.
  6. The editor supports scripts for creating more complex stories.
  7. It is possible to set one picture (or a few, the proper one will be chosen according to given condition) and a melody for each location.
  8. Version control support. Possibility to work on the same game together with other authors, or just to make work easier on different computers.
  9. Text in the scheme can be English or Russian (in the future we will add other languages).

A little bit more about NLBB

Once we decided to make Interactive Fiction genre games, we studied existing game engines for such games, and realized, that for creating a large game you need to write enormous amount of code, that will finally become confusing, difficult for understanding and navigation. Especially when you create a non-linear game with multiple choices, we decided to create a visual instrument, where you can see a scheme of your story in a simple and visual way, and the program generates the code by itself. The editor also has various instruments to search through the text to find certain phrases and paragraphs. NLBB allows any person to create his own game, even without programming skills.

NLBB means Non-Linear Book Builder, in other words "non-linear books creator". But don't get confused by the simplicity of its name, because NLBB has a wide variety of possibilities. You can create Visual Novels, Point and Click, Hidden Object with it, and also popular text stories Choice Of Games. All our games are made in NLBB. The editor is absolutely free and open-source. I started working on it two years ago, and still improving by adding new functions. The major advantage of NLBB is that it's visual. A paragraph is shown as a rectangle, and a transition between paragraphs is shown as an arrow.

Using NLBB, you can create a short game with a simple mechanics during a single day. But I have to admit, that for creating large projects with complex mechanics, you won't do without programming skills. Now I'd like to make a few examples of sophisticated functions implemented in NLBB:

  1. An opportunity to place a few different portions of text. For example: you have a key location, where a few branches converge. Getting to a key location from different branches, the main character may have different skills, experience and qualities, because he had to experience different events on every branch. Thus, the key location will chose a proper portion of text depending on the branch the main character came from. This can make your plot richer and more interesting, and game text more varied, that won't overload your scheme.
  2. You can also use a few pictures for one location, that will be shown depending on the set conditions.
  3. You can create scripts, that can be run when visiting locations or following the links.

It's just a small number of what NLBB capable of. It is always under development. It's much easier to create a book in NLBB than on paper, in Word or Excel. (Some people still prefer latter ones, than any existing editor.) You can make a sketch of a future game, than change, develop and improve your creation. Thanks to existing version control, you can be sure of safety of all stages of development. Of course, there are some other editors for creating interactive fiction, but thanks to simplicity and visual methods, NLBB will be helpful for both, beginners and experienced game makers.

Download NLBB 0.10.x (Current version)

First lesson

Hi all!

For creating a location, you should pick a button with a scroll on the instrument panel. Then click with a left mouse button in the working space, where you want to place a location. After creating a suitable number of locations, you need to click the scroll button once again to disable this instrument.

Then you need to mark a start location. Click a location to choose it. If the location became grey, it means we've chosen it. Now press a button with a letter "S" on it, and click chosen location once again. There's a letter "S" appeared in the left, upper corner.

Now we'll make links. You need to choose a button with an arrow. Then click the start location, and then a location your character should get to. Then you should click the button with an arrow again to disable it. Now we see a few locations with transitions on the scheme. There's a word "next" appears by default under the arrows (or links).

For describing the choice, you need to click an arrow or a word "next" twice. You'll see a dialog box. We delete "next" in the "Link text" line and write our own text. For example: "Look for drinking water". Now we press "OK" button. And we write "Or sleep a little longer" on the next link. "Investigate the surrounding area". Now we click the start location twice, and open "Links" tab. Here we see all the choices gamer will have. If you want to change the sequence of appearing of choices on the screen, highlight the line, then put it down or up by pressing "Move down" or "Move up" buttons, then press ok.

Let's add text to locations. You need to click twice on the location to open a dialog box. Write down your text in the large, white space called "Page text". But there is no punctuation and spelling checking system in NLBB, so you'd better print in Word and then copy it into location, then press "OK". If you don't press "OK", all changes you made won't be saved!

For better orientation inside the scheme, you can numerate locations and make brief descriptions of its contents. For that you need to click twice on the location and make notes in "Page caption" line. Don't forget to press "OK". What you write in the "Page caption" line, will be seen only by you, the reader\player won't see it. But if you check the "Use" checkbox, the text from the "Page caption" line will appear in the game in the upper part of the screen and will be seen by a player.

Accessory text appeared, but it can't be seen completely. To see the whole text, you can scale up the rectangle. For that you need to put the cursor on one of the strips, that can be seen on every side of the rectangle. It will turn red. Now pres and hold left mouse button and drag the strip up or down, and the ones on the left or right of the rectangle can be drawn to the left or to the right. That's how you increase the size of the rectangle.

If you need to delete any location, click on it to choose it, then press the button with a sheet of paper with a red cross on it. Keep in mind that the location will be deleted together with the link that is connected to it. If you need to delete the link, click on it, then press the same button with the cross. If you changed your mind and wish to bring back a deleted object, you can use "Undo\Redo". On the instrument panel they are shown as two blue arrows. When your scheme get to become larger, you'll probably wish to reposition the rectangles (locations) to make scheme look more organized. For that purpose, you need to put the cursor on the rectangle, and when you see that it became red, press left mouse button and drag the location to a desirable position. To move around the working space, just hold the cursor in the empty part of the working space, and move in any direction by holding left mouse button.

There are two more buttons with a magnifying glass on the instrument panel for your comfort. The one with a minus, scales your scheme down, and the one with a plus, scales it up. The magnifying glass with footprints is a search button. You'll open a window by pressing it. Insert a number or a word in the "Search text" line. If you want to find a location by its number, you must check the "Whole words' checkbox. Then press "Search". You'll see the search results (it can be one or a few lines). Choose the right line and click on it. Then press "Go to". The program will direct you to the location or link you was looking for. Unfortunately, the location you found won't be highlighted, but it will appear in the center of the screen, that's why you should zoom in the scheme by using magnifying glass button before the search.

To play through the browser, you need to save your project, then close the project and the editor, and then open both again. It's required to delete from the editor's memory all links and locations that we created, but for some reasons, deleted during the work. Now click the button with a server on it. Done, enjoy the game you created!

And the most important: don't forget to save progress during the work. Use the button with a floppy disk.

In our next lesson we'll talk how to create key words, insert pictures and music into the game, and how to export game of any difficulty for launching in INSTEAD.

Eng

Rus


Non-Linear Book Builder.

Что такое NLBB?

NLBB - это редактор, который был разработан специально для создания интерактивной литературы с разветвлённым сюжетом. С его помощью вы сможете сделать игры в жанре Visual Novel, Point & Click, Hidden Object, а также игры в стиле популярных текстовых историй Choice Of Games.

Ключевые особенности

  1. Редактор NLBB – визуальный, то есть вы сможете видеть граф (схему) вашей истории в удобном и наглядном виде.
  2. NLBB – кроссплатформенный (Windows, Mac, Linux).
  3. Поддерживает экспорт в несколько форматов (QSP, INSTEAD, URQ, PDF, HTML и другие).
  4. NLBB – бесплатный, с открытым кодом.
  5. Редактор поддерживает скрипты, для создания более сложных историй.
  6. Возможность для каждой локации установить одну картинку (или несколько, нужная будет выбираться в зависимости от указанного условия) и мелодию.
  7. Поддержка версионного контроля. Возможность работать над одной и той же игрой в соавторстве или просто облегчать себе работу на разных компьютерах.
  8. Текст в схему может быть внесён на двух языках: русском и английском (в будущем добавятся другие языки).

Еще немного о NLBB

Решив делать игры в жанре Interactive Fiction, мы изучили существующие движки для подобного рода игр и поняли, что при создании большой игры требуется написать огромное количество кода, который неизбежно оказывается запутанным, сложным для понимания и навигации, особенно если речь идёт о создании нелинейной игры с большим количеством выборов, поэтому решили сделать визуальный инструмент в котором вы можете видеть граф вашей истории в удобном и наглядном виде, а программа берёт на себя генерацию кода. Редактором также предусмотрены различные инструменты для поиска по тексту и поиска конечных параграфов. NLBB позволяет любому человеку, даже без знаний программирования, создать свою игру.

Редактор называется NLBB (Non-Linear Book Builder), что можно перевести как: «создатель нелинейных книг». Но пусть вас не смущает простота названия, NLBB обладает достаточно широким спектром возможностей. С его помощью вы сможете создавать игры в жанре Visual Novel, Point & Click, Hidden Object, а также игры в стиле популярных текстовых историй Choice Of Games. Абсолютно все наши игры сделаны в NLBB. Редактор полностью бесплатный, с открытым кодом. Над его созданием я начал работать более двух лет назад и до сих пор продолжаю совершенствовать, добавлять новые функции. Главный плюс NLBB в том, что он визуальный. Локация отображается в виде прямоугольника, а переход между локациями – в виде стрелочки.

C помощью NLBB можно за день создать короткую, но полноценную игру с несложной механикой. Но не скрою, что для создания грандиозных проектов со сложной механикой без знаний по программированию всё же не обойтись. Теперь хотелось бы привести пару примеров сложных функций реализованных в NLBB:

  1. Возможность в одной и той же локации разместить несколько разных кусочков текста. Например: у вас имеется ключевая локация в которой сходятся несколько веток. Попадая в ключевую локацию с разных веток, ГГ может обладать различными знаниями, опытом, навыками и так далее, ведь на каждой ветке с ним происходили разные события. Таким образом, в ключевой локации будет подставляться необходимый кусочек текста, в зависимости от того, с какой ветки прибыл ГГ. Это поможет сделать сюжет более сложным и интересным, а текст в игре более разнообразным, при этом схема не будет перегружена.
  2. Также, существует возможность к одной и той же локации установить несколько разных картинок, которые будут показываться в зависимости от выполнившихся на данный момент условий.
  3. Возможность создания скриптов, которые могут запускаться при посещении локации или при переходе по ссылкам.

Это лишь небольшой перечень того, что умеет NLBB, который к тому же постоянно развивается. Создать игру в NLBB гораздо быстрее, удобнее и проще чем на бумаге, в Word или Excel. (Некоторые до сих пор предпочитают данные способы любому из существующих редакторов). Вы можете сделать набросок будущей игры, затем изменять, развивать и совершенствовать ваше творение и при этом, благодаря имеющемуся версионному контролю, быть уверенным в сохранности всех этапов разработки. Безусловно, существуют и другие редакторы для создания interactive fiction, но NLBB благодаря своей наглядности и простоте использования, будет полезен как начинающим, так и опытным игроделам.

Скачать NLBB 0.10.x (Текущая версия)

Урок первый

Всем привет!

Чтобы создать локацию, нужно на панели инструментов выбрать кнопку со свитком. Затем, кликнуть левой кнопкой мыши в том участке рабочего поля, где вы хотите разместить локацию. После того, как вы создали нужное количество локаций, надо снова кликнуть по кнопке со свитком чтобы отключить этот инструмент.

Далее необходимо обозначить стартовую локацию. Для этого кликните по локации, чтобы выделить её. Локация стала серого цвета, это значит что мы её выделили. Теперь, нажмите кнопку с английской буквой «S», после чего ещё раз кликните по выделенной локации. В левом верхнем углу появилась буква «S».

Теперь проведём ссылки. Для этого нужно выбрать кнопку со стрелочкой. Теперь кликнуть по отправной локации, а затем по локации в которую игрок должен попасть. Далее нужно снова кликнуть по кнопке со стрелочкой, чтобы отключить. На схеме теперь мы видим несколько локаций с переходами. Под стрелками (или ссылками), по умолчанию появляется слово «далее».

Чтобы прописать выбор, нужно дважды кликнуть по стрелке или по слову «далее». Откроется диалоговое окно. В строке Link text удаляем «далее» и вписываем свой текст, например: «Поискать питьевую воду». Теперь нажимаем кнопку «ОК». На другой ссылке напишем: «Или ещё немного поспать». «Исследовать местность где я оказался». Теперь, кликнем дважды по отправной локации и откроем вкладку Links. Здесь мы видим те выборы, которые будут у игрока. Если вы хотите поменять последовательность в которой выборы появятся на экране, то выделите строку, а затем переместите её вниз с помощью кнопки «Move down»либо вверх с помощью кнопки «Move up», затем нажмите «ОК».

Теперь добавим в локации текст. Для этого дважды кликнем по локации чтобы открыть диалоговое окно. В большом белом поле именуемом Page text впишите свой текст. Но так как в NLBB отсутствует проверка орфографии и пунктуации, лучше печатать текст например в Word, а затем просто скопировать и вставить в локацию, после чего нажать «ОК». Если вы не нажмёте «ОК», сделанные вами изменения не сохранятся!

Чтобы лучше ориентироваться в схеме, можно нумеровать локации и делать краткое описание событий, которые в ней происходят. Для этого кликните дважды по локации и в строке Page caption сделайте требуемые пометки, затем не забудьте нажать «ОК». То, что вы напишете в строке Page caption, будете видеть только вы, читателю/игроку эта информация не будет видна. Но если вы поставите галочку рядом со словом Use, то текст из строки Page caption появится в вашей игре в верхней части экрана и, соответственно, будет виден игроку.

Вспомогательный текст появился, но он виден не полностью. Чтобы он стал виден целиком, можно увеличить площадь прямоугольника. Для этого нужно навести курсор на одну из полосочек, расположенных с каждой стороны прямоугольника, так, чтобы она стала красного цвета. Теперь, зажмите левую кнопку мыши и передвиньте полоску вверх или вниз, а те, что находятся по бокам прямоугольника – влево или вправо. Таким образом, вы увеличиваете прямоугольник в ширину и в длину.

Если вам необходимо удалить ненужную локацию, кликните по ней чтобы выделить, а затем нажмите кнопку с изображением листа бумаги с красным крестиком. Имейте ввиду, локация будет удалена вместе с входящей в неё ссылкой. Если нужно удалить ссылку, то кликните по ней чтобы выделить. Затем нажмите ту же кнопку с крестиком. Если вы передумали, и хотите вернуть удалённый объект, можно воспользоваться Undo/Redo. На панели инструментов они изображены в виде двух светло-синих стрелок.Когда ваша схема начнёт разрастаться, вам возможно захочется переместить прямоугольники – локации, чтобы схема выглядела более аккуратно. Для этого наведите курсор на прямоугольник, и когда увидите, что он стал красного цвета, зажмите левую кнопку мыши и переместите локацию в нужную вам часть рабочего поля. Чтобы перемещаться относительно схемы, просто переведите курсор на свободную часть рабочего поля и, зажав левую кнопку мыши, переместитесь в любом направлении.

Также, для удобства на панели инструментов имеются две кнопки с изображением лупы. Та что со знаком минус – уменьшит схему, со знаком плюс – увеличит. А вот лупа с изображением следов – это кнопка поиска. Нажав её вы вызовете окно. В строке Search text введите число или слово. Если захотите найти локацию по номеру, обязательно поставьте галочку для поиска слова целиком (Whole words). Далее, нажмите «Search». Вам выпадут результаты поиска (это может быть одна строка или несколько). Выберите нужную строку и выделите её, кликнув по ней один раз. Затем, нажмите «Go to». Программа переместит вас к искомой локации или ссылке. К сожалению, найденная локация никак не будет выделена из общей массы, но она появится в центре экрана, поэтому для лучшей идентификации перед тем как начать поиск, увеличьте схему, используя кнопку с лупой.

Чтобы поиграть в то, что получилось, можно запустить игру через браузер (но если ваша игра слишком сложная, то такой вариант запуска может не сработать). Чтобы поиграть через браузер, необходимо сохранить ваш проект, затем закрыть ваш проект и редактор, а затем, заново всё открыть. Это нужно для того, чтобы из памяти редактора окончательно стёрлись все ссылки и локации которые мы создавали, но в процессе работы удалили. Теперь кликните кнопку с изображением сервера. Всё, наслаждайтесь созданной вами игрой!

И самое главное: не забывайте периодически сохранять вашу работу. Здесь вам поможет кнопка с изображением дискеты.

В следующем уроке мы поговорим о том, как создать ключевые слова, вставить в игру картинки и музыку, а также как экспортировать игру любой сложности для запуска в инстеде.