Блог NLB project

Интервью с разработчиками Non-Linear Text Quests

Всем привет!

Мы команда разработчиков сборника текстовых игр Non-Linear Text Quests, который недавно вышел на Steam. Недавно с нами по электронной почте связались представители сайта steamgameupdates.com. Они сказали, что их заинтересовала наша игра, и предложили ответить на вопросы из своей анкеты. В результате появилось интервью, которое было опубликовано на steamgameupdates.com (на английском языке). Ниже мы публикуем исходную версию ответов на эти вопросы на русском языке, в надежде, что нашим читателям они также будут интересны.

Return of Red Riding Hood, New Adventures

Read more

Релиз версии 1.87 игры «Варвар и подземные пещеры»!

Всем привет!

Сегодня мы выпустили небольшое обновление игры. Оно содержит некоторые исправления, а также небольшую новую сюжетную ветку. При определённых обстоятельствах вы снова сможете встретиться с девушкой, которую видели в самом начале игры. Пожалуйста, имейте в виду, что эта ветка содержит эротический контент, так что вы не сможете достичь её, если решите отключить этот контент в начале игры.

И да, небольшой фикс для игроков, которые отказывались играть в игру из-за контента для взрослых, в этом обновлении вы наконец сможете его отключить. В начале игры, прямо после экрана выбора навыков, игра спросит вас, хотите ли вы видеть эротический контент. Использование этой возможности полностью отключит эротический контент в данном прохождении.

Чтобы найти эту небольшую ветвь контента, вам нужно будет с умом выбрать свои стартовые навыки, потому что только определённая комбинация навыков полностью разблокирует его. 🙂

Если вы столкнётесь с проблемами/ошибками при старте игры после обновления, вам придётся удалить ваши предыдущие файлы сохранений, поскольку, к сожалению, сохранения версии 1.85 несовместимы с 1.87. Вы сможете найти свои файлы сохранений в следующей папке под Windows:

C:\Program Files (x86)/Steam/steamapps/common/The_Barbarian_and_the_Subterranean_Caves/BarbarianCaves.app/Contents/Resources/appdata/saves/barbarian_caves

или в похожей папке в других ОС.

Пожалуйста, имейте в виду, что Андроид-версия игры прямо сейчас находится в нерабочем состоянии. Я пытаюсь исправить это, но, пожалуйста, играйте пока в обновлённую версию игры на Steam, а не на Google Play 🙂

Надеемся, вам понравится это небольшое обновление.

С наилучшими пожеланиями,
Антон и команда NLB project.

Игры «Особняк» и «Другой Марс» были добавлены в сборник Non-Linear Text Quests

Всем привет!

Мы добавили игру «Особняк» в наш сборник Non-Linear Text Quests.
Эта игра — хардкорный квест с множеством разных головоломок. Помогите Ивану найти его младшего брата, который пропал в странном заброшенном особняке.

Mansion

Управление в игре напоминает классические point and click квесты: вы выбираете глагол действия и щелкаете на объект. Вы также можете совершать действия с помощью предметов инвентаря.

Также мы добавили новую игру «Другой Марс» Петра Косых. Это парсерное текстовое приключение, где вы возьмёте на себя роль космонавта миссии «Mars One».

Another Mars

Игры находятся в разделе Community games каталога Non-Linear Text Quests. Чтобы запустить их, следуйте инструкциям ниже:

  1. Выберите требуемый язык интерфейса для нужного каталога (Community games).
  2. В списке слева выберите заинтересовавшую вас игру.
  3. На странице игры щёлкните ссылку «Download». Начнётся скачивание игры, пожалуйста, подождите.
  4. Щёлкните «Start», чтобы начать игру.

Launch Mansion

Как мы создаём сюжет и придумываем тексты к своим нелинейным играм

Всем привет!

В этой статье мы хотим рассказать о том, как создаём сюжет и придумываем тексты к своим играм. Сразу уточним, что собрав воедино все ранее полученные знания, мы выработали методы и способы, речь о которых пойдёт ниже, хотя не утверждаем, что это нечто инновационное. Вполне вероятно, что кто-то работает по схожему алгоритму.

О принципах создания историй мы расскажем на примере наших уже вышедших игр.
Мы считаем, что невозможно в один присест придумать и записать интересную, проработанную, продуманную, детализированную историю. Особенно если это нелинейная история.

Мы создаём историю в несколько этапов:

  1. Придумывается общая идея (или берётся уже готовая). Например, в игре «Варвар и подземные пещеры» надо было победить чудище. В игре «Возвращение Красной Шапочки: новые приключения» девочка должна отнести бабушке пирожки.
  2. Здесь можно использовать всем хорошо известный план: вступление, завязка, развитие, кульминация, развязка, финал.
    На данном этапе мы применяем редактор NLBB, в котором прописываем основные сюжетные вехи. Получается схема, состоящая из локаций и переходов. В каждой локации очень кратко (буквально два-три предложения) фиксируем события. Например: Красная Шапочка идёт к бабушке, но задерживается по дороге. Или вот ещё: Бабка не впускает Красную Шапочку в дом, потому что не верит, что это её внучка. Бабка задаёт Красной Шапочке кучу вопросов, пытаясь поймать девочку на лжи.
  3. Scheme

  4. Самый интересный этап. После создания сюжетной схемы требуется её детальная проработка. Мы продумываем диалоги, крупные и мелкие события, поступки и мотивацию персонажей, их мысли и т. д.

Например, в схеме мы пометили, что Красная Шапочка задержалась по дороге. Теперь мы набрасываем варианты событий, которые могли её задержать: поднялся сильный ветер (банально), Красная Шапочка увидела волчьи следы на тропинке и решила пойти другой дорогой (скучно и нечто похожее уже было), Красной Шапочке захотелось слепить снеговика. (Неплохо! Ведь Красная Шапочка маленькая девочка и ей не чужды детские забавы), к тому же снеговик ещё сыграет важную роль в её судьбе!

Snowman

Особенность этого этапа в том, что продумывание деталей, решение разного рода сюжетных задач происходит в течение нескольких недель или даже месяцев. Каждый день нужно вспоминать о каком-то конкретном эпизоде, диалоге, продумывая различные варианты событий, пока не найдётся идеальная комбинация слов, поступков и т. д. Нужно постоянно думать о создаваемой истории, о героях: по дороге в магазин, во время мытья посуды или уборки в квартире, при поездке в общественном транспорте. Пока вы идёте в магазин или просто гуляете, в голове рождаются идеи и образы, какие-то фразы, которыми могут обмениваться герои. Причём события могут придумываться не в строгом соответствии с сюжетной схемой, а хаотично: сначала появилась идея какого-то ключевого события, а только потом удалось придумать при каких обстоятельствах герои встретились и что сказали друг другу. Это как кусочки паззла, которые вы потом соберёте воедино. Представляйте своих героев как реально существующих людей, как будто вы не придумываете, а подслушиваете их разговор, или просто забыли то, о чём они говорили, а теперь пытаетесь вспомнить.

Всё что вы придумали в течении дня нужно обязательно записать, а то потом забудете. Идеальный вариант события или диалога вы сможете постепенно вносить в схему, которая будет постоянно меняться, прежде чем примет окончательную форму.

Что конкретно может помочь в процессе продумывания сюжета: попробуйте представить, что бы было, если бы солнечный день сменился дождливым, а если вместо лета наступила зима, герой не нашёл свою любимую шляпу и взял другую, а может персонаж решил идти другой дорогой или отправился в путь не один? Задавайте себе как можно больше вопросов, это может помочь с решением некоторых сюжетных задач.

Например, в игре «Варвар и подземные пещеры» Рагнар видит у колодца отпечатки лап чудища с четырьмя пальцами, а в логове чудища варвар замечает, что отпечатки лап с пятью пальцами. Из чего он делает вывод, что следы у колодца кто-то подделал.

Эта идея появилась благодаря следующим вопросам и размышлениям: когда варвар пришёл к колодцу, что он там мог увидеть? У колодца водовозы часто набирают воду, значит земля вокруг постоянно влажная, поэтому на ней должно быть много следов, в том числе и следы чудища, которое часто видели у колодца. Но мы, как авторы, знаем, что это байки и чудище там не появляется. Как сообщить об этом игрокам, но не прямым текстом? Понятно, что следы кто-то подделал. Знал ли этот человек как на самом деле выглядит чудище? Вероятнее всего – нет, а значит он мог неправильно имитировать отпечатки лап. Зная, что у большинства животных следы с четырьмя пальцами, он и сделал четырёхпалые следы.

Barbarian

Для того чтобы наиболее реалистично и детально прописать то или иное событие, диалог, представляйте себе всю картину целиком: утро сейчас или вечер, какая погода, где в данный момент находятся персонажи, как они выглядят, во что одеты, как меняется выражение их лиц в процессе диалога и т. д. Словом, представьте, будто смотрите фильм, а потом вам просто нужно подробно пересказать происходящее в кадре.

Помимо глобальных задач, таких как продумывание основных этапов сюжета, вам придётся решать множество более мелких.

Например, в игре «Возвращение Красной Шапочки, расширенная версия» девочка несёт тяжёлую корзинку и мы, желая дополнительно подчеркнуть этот факт, придумали замедлить музыкальную тему Красной Шапочки. Более медленная и растянутая мелодия помогает создать образ персонажа, который еле тащит тяжёлый груз.

Итак, вот три основных плюса нашего подхода к созданию истории:

  1. Продумывая детали постепенно, день за днём вы делаете сюжет более реалистичным, правдоподобным, увлекательным.
  2. Пытаясь решить ту или иную задачу, вы не берёте первое попавшееся решение. Вместо этого вы набрасываете множество решений и из них выбираете то, которое поможет оказать наибольший эффект (например, вызвать у игрока определённую эмоцию).
  3. Продумывая сюжет дольше, тщательнее и глядя на него с разных ракурсов, вы избежите множества логических ошибок, что особенно актуально для нелинейных историй.

Если вдруг вас заинтересовали те истории, что мы придумываем, то приглашаем вас попробовать сыграть в недавно вышедший бесплатный сборник Non-Linear Text Quests. Он доступен по следующей ссылке в Steam:
https://store.steampowered.com/app/531630/NonLinear_Text_Quests/

Помимо наших игр, там вы найдёте игры других авторов, хорошо известных любителям отечественной интерактивной литературы, например, игру Петра Косых «Возвращение квантового кота». Пока что игр других авторов всего три, но если сборник понравится игрокам в Steam, мы планируем развивать его и добавлять новые игры, как отечественную классику интерактивной литературы, так и совсем новые.

Cat

Если вас заинтересует этот сборник, и вы хотели бы видеть больше подобных игр, будем очень благодарны обзору на Steam. Особо благодарим авторов подробных обзоров, их всегда очень интересно и полезно читать.

Ещё одна просьба — проставить для игры метки (tags). Метки помогают более точно определить жанр игры, чтобы алгоритмам Steam было проще предлагать игры тем игрокам, которые в этом заинтересованы.

На этом пора прощаться, спасибо, что дочитали эту статью, и всего вам самого хорошего!

Non-Linear Text Quests — ссылки для скачивания

Теперь, когда игра, наконец, вышла во всех магазинах, пора сделать пост, в котором указаны ссылки для скачивания на всех доступных платформах.

Non-Linear Text Quests — релиз на itch.io

Всем привет!

Мы давно уже работаем над бесплатным сборником интерактивных текстовых приключений Non-Linear Text Quests. В него входят текстовые игры разных жанров, созданные как нами, так и другими авторами из сообщества любителей интерактивной литературы на движке INSTEAD.

Non-Linear Text Quests

При желании, вы можете более подробно прочитать про сборник и входящие в него игры здесь.

Стоящая перед нами задача — выпустить этот сборник на максимально возможном количестве платформ, чтобы как можно больше людей смогло узнать про такой интересный и оригинальный, на наш взгляд, жанр. Дальнейшее развитие этого начинания будет зависеть от того, как оно будет принято сообществом. Среди доступных платформ: Steam, Windows Store, Gamejolt, itch.io, Android (в составе приложения INSTEAD-NG).

Cat

Для релиза игры на Steam уже практически всё готово, смело добавляйте игру в ваш список желаемого на её странице, она должна выйти в ближайшее время. А в данный момент мы хотим сообщить о том, что если вы хотите попробовать сыграть в игры сборника на десктопе, то уже можете сделать это в онлайн-магазине itch.io по следующей ссылке:
https://nlbproject.itch.io/nlbhub

Следите за новостями, мы будем оперативно сообщать о выходе сборника в других онлайн-магазинах.

Надеемся, вам понравятся эти игры!

Non-Linear Text Quests — анонс игры на Steam

Всем привет!
Спешим сообщить, что в Steam появилась страница нашей новой игры Non-Linear Text Quests, которая будет доступна уже этим летом!
Но это не простая игра, а сборник текстовых игр разных авторов, который будет распространяться бесплатно.

Read more

О создании The Adventurous Four

Знаете ли вы, что игра The Adventurous Four примечательна тем, что, в отличие от других наших игр, она была почти полностью написана нашим переводчиком и графическим дизайнером Сергеем?
Мы с Олей были в то время заняты публикацией и оформлением Return of Red Riding Hood Enhanced Edition, а у Сергея появилось свободное время. Я попросил его написать небольшую статью о создании игры, которую вы можете прочитать ниже.

Read more

Помогите нам решить, какой графический стиль лучше

Всем привет!
Мы тут начали эксперименты с графическим стилем, для этого решили попробовать создать вот такую девушку по новой технологии. В предыдущих играх мы использовали для создания персонажей программу MakeHuman, а эта модель сделана полностью вручную. Пожалуйста, сравните модели и посоветуйте нам, какого стиля придерживаться в будущем. Комментарии и критика приветствуются 🙂
Девушка в синей юбочке — новый стиль.
Скриншот с четырьмя персонажами — старый стиль (MakeHuman).

Выборы и нелинейность в текстовых играх

Всем привет!

Меня зовут Антон, и мы вместе с небольшой командой единомышленников NLB project делаем текстографические игры. Возможно, вы даже помните предыдущие наши статьи, посвящённые выходу игр Return of Red Riding Hood Enhanced Edition, The Barbarian and the Subterranean Caves и Wild Island Quest. В этой статье я бы хотел немного рассказать о нашем взгляде на нелинейность в играх на примерах наших старых игр, а также на примере нашей новой игры The Adventurous Four, которая совсем недавно вышла в Steam.

Read more

Scroll To Top